Свяжитесь с нами

Терапия песком в условиях психоневрологического интерната

«В песочной терапии мир детства вновь распахивает перед человеком свои двери,

и эти же двери ведут в бессознательные и скрытые в нем тайны»

Дональд Сандер

           В настоящее время существует множество разнообразных методов психокоррекционной работы  с получателями социальных услуг в условиях психоневрологического интерната, которые успешно используются на базе АУСО РБ «Бабушкинский психоневрологический интернат».

     Один из этих методов, который представляется наиболее доступным, понятным и эффективным — песочная терапия.

Этот метод в контексте арт-терапии — невербальная форма психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении получателя социальных услуг, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходят отреагирование внутреннего напряжения и поиск путей развития.

Основная цель песочной терапии — достижение гражданином проживающим эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого самовыражения.

       Во время игры с песком у человека возникают образы из детства, он мечтает и фантазирует при помощи рук и одновременно что-то создает.

В процесс взаимодействия с песком человек вовлекается весь целиком, задействуя все свои качества: физические, эмоциональные, интеллектуальные и социальные. Соответственно и проблема прорабатывается на всех уровнях (телесные ощущения, эмоции, чувства, мысли).

Дотрагиваясь до песка, взаимодействуя с ним, подопечный получает и осознает чувственный опыт движений и прикосновений. Песок используется в работе с клиентами разного возраста и с самым широким спектром проблем.

 

Преимущества песочной терапии перед другими методами:

  • Взаимодействие с песком завлекает и завораживает.
  • Позволяет гармонизировать (упорядочить) внутренний душевный хаос.
  • Создает положительный эмоциональный настрой.
  • Позволяет обратиться к реальным проблемам, которые затруднительно обсуждать вербально.
  • Даёт возможность проработать мысли, эмоции, чувства, ощущения, которые человек привык подавлять и выразить их в социально приемлемой форме.
  • Помогает найти пути выхода из сложной жизненной ситуации.
  • Способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей.
  • Повышает уровня адаптации к стрессу и новым жизненным ситуациям.
  • Способствует повышению уровня самооценки и адекватного принятия себя в социуме.
  • Снижает уровень утомления, тревожности, других негативных эмоциональных состояний и уровень их проявления.
  • Опирается на здоровый потенциал личности, внутренние механизмы саморегуляции и исцеления.
  • Способствует отреагированию негативного эмоционального опыта в процессе творческого самовыражения.
  • Обладает направленностью на сам процесс, а не только на результат.
  • Стимулирует эффективное развитие мелкой моторики, восприятия, памяти, мышления, речи, коммуникативности.
  • Активизирует внутренние ресурсы, механизмы саморегуляции и самоисцеления.
  • Действенна и достаточно эффективна в коррекции многих отклонений и нарушений личностного развития.
  •  

Направления  песочной терапии, применяемые в интернате:

  • Классическая песочница
  • Рисование песком на световых столах
  • Рисование цветным песком
  • Кинетический песок

Работа с песком осуществляется индивидуально, парами или группами.

 

Партнеры