Свяжитесь с нами

Борьба с эмоциональным выгоранием в учреждении

В последнее время все чаще упоминается о синдроме эмоционального выгорания. Это не что иное, как эмоциональное истощение, возникшее в результате продолжительного воздействия на человека профессионального стресса. Синдром регистрируется среди людей коммуникативных профессий, в том числе среди медиков, социальных работников и психолого/в.

         Эмоциональному выгоранию подвержен каждый человек. К факторам, влияющим на развитие синдрома эмоционального выгорания, относят: профессиональный опыт, трудоголизм, желание всё контролировать, особенности характера (тревожность, ригидность, эмоциональная лабильность), большой объём работы, эмоциональная вовлеченность в проблемы клиентов, информационная нагрузка, постоянная критика, отсутствие на отдых и т.д.  При начальной стадии профессионального стресса человек мобилизует все свои силы, пытаясь приспособиться к сложившейся ситуации. Именно в этот момент могут развиться симптомы синдрома эмоционального выгорания, если адаптационного потенциала человека недостаточно для преодоления стрессовой ситуации. В результате наступает эмоциональное истощение.

        Основными компонентами синдрома эмоционального выгорания являются: эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция профессиональных достижений. Кроме того, синдром губительно сказывается на психическом и физическом здоровье человека. В итоге, снижается работоспособность, качество работы ухудшается, возникает хроническая усталость, могут развиться психосоматические заболевания, межличностные отношения становятся напряжёнными, возникает склонность к суициду.

      В АУСО РБ «Бабушкинский психоневрологический интернат» в данный момент психологом разрабатывается программа «Профилактика синдрома эмоционального выгорания». Программа включает в себя ряд мероприятий (лекции, тренинги, индивидуальные занятия, беседы, релаксационные мероприятия), целью которых является предупреждение и минимизация возникших симптомов синдрома эмоционального выгорания. Работники учреждения в любой момент могут обратиться к психологу за консультацией, посетить сеанс релаксации. Во время беседы с психологом, работник может выразить  свои эмоции и переживания. Это помогает осознать  стереотипы своих действий, увидеть их неэффективность, разработать адекватные способы реагирования на всевозможные стрессовые ситуации, научиться разрешать конфликты и строить продуктивные отношения с коллегами.

Партнеры