Свяжитесь с нами

Положение о закупках

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

Автономное учреждение социального обслуживания республики бурятия
«БАБУШКИНСКИЙ психоневрологический интернат»

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Утверждено

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Наблюдательным советом

АУСО РБ «Бабушкинский ПНИ»

Протокол № 1 от «18» марта 2014 г

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о закупках товаров, работ, услуг

для нужд Автономного учреждения социального обслуживания Республики Бурятия «Бабушкинский психоневрологический интернат»

(с изменениями)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бабушкин, 2014 г

Содержание

1.Термины и определения. 3

2.Предмет и цели регулирования. 4

3. Правовые основы осуществления закупок. 5

4. Информационное обеспечение закупок. 6

5.Комиссия по закупкам. 8

6.Закупочная документация. 8

7.Процедуры (способы) закупки. 9

8. Закупки в электронной форме 10

9. Открытый аукцион. 11

10. Открытый конкурс. 16

11. Запроса ценовых котировок. 22

12. Запрос предложений. 24

13. Закупки у единственного поставщика. 26

14. Порядок заключения, исполнения и расторжения договоров. 28

15.  Контроль  процедур закупки. Обжалование. 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.              Термины и определения

Заказчик полное наименование Автономное учреждение социального обслуживания Республики Бурятия «Бабушкинский психоневрологический интернат» и сокращенное наименование  юридического лица АУСО РБ «Бабушкинский ПНИ», подпадающего под действие Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон).

Специализированная организация –  юридическое лицо, выполняющее функции заказчика в соответствии с полномочиями, переданными ему по договору заказчиком.

Закупка (процедура закупки) – процесс определения поставщика, с целью заключения с ним договора для удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Организатор процедуры закупки (организатор торгов, организатор конкурса, организатор аукциона) – заказчик или специализированная организация,  осуществляющая проведение закупки.

Участник (участник процедуры закупки, участник аукциона, участник конкурса) – юридическое или физическое лицо, участвующее в процедуре закупки, несколько юридических и физических лиц, выступающих на стороне одного из них.

Закупочная комиссия (аукционная комиссия, конкурсная комиссия) - коллегиальный орган, создаваемый заказчиком подведения закупочных процедур.

Закупочная документация  – комплект документов, утверждаемый заказчиком и содержащий информацию о предмете закупки, порядке и условиях участия в процедуре закупки, правилах оформления и подачи заявок поставщиками, критериях выбора победителя, об условиях договора, заключаемого по результатам процедуры закупки, условиях его изменения и исполнения.

Продукция - товары, работы, услуги (в том числе аренда).

План закупки товаров, работ, услуг – основной документ определяющий сроки и объемы закупок на предстоящий период  (не менее 1 года) в соответствии с потребностями заказчика.

Способ закупки – процедура, в результате проведения которой организатор процедуры закупки производит выбор поставщика, в соответствии с порядком, определенным в настоящем Положении и в закупочной документации.

Открытые процедуры закупки – процедуры закупки, в которых может принять участие любой участник.

Закрытые процедуры закупки – процедуры закупки, в которых могут принять участие только участники,  определенные организатором процедуры закупки.

Двухэтапная процедура закупки – процедура закупки, имеющая обязательную стадию квалификационного отбора.

Квалификационный отбор – отбор участников  для участия в процедуре закупки, в соответствии с требованиями, установленными заказчиком.

Аукцион – способзакупки, в ходе которого участники  открыто делают ценовые предложения, победителем которого определяется участник, предложивший наименьшее ценовое предложение.

Конкурс– способ закупки, победителем которого определяется участник, предложивший лучшие условия выполнения договора.

Запрос ценовых котировок– способ закупки, победителем которой определяется участник, предложивший наименьшую стоимость выполнения договора.

Сбор коммерческих предложений – процедура, имеющая целью определение начальной максимальной цены и (или) минимальной цены для проведения процедуры закупки продукции либо для определения круга участников закрытой процедуры закупки.

Закупка у единственного поставщика – способ закупки, при которой договор с поставщиком заключается без проведения конкурентных процедур.

Победитель процедуры закупки – участник, который сделал лучшее предложение в соответствии с условиями закупочной документации.

Процедура закупки в электронной форме (торги) – процедура закупки, осуществляемая  на электронной торговой площадке.

Электронная торговая площадка - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения процедур закупки в электронной форме, в режиме реального времени на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Оператор электронной торговой площадки - юридическое лицо, владеющее автоматизированной электронной торговой площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающее проведение процедур закупки в электронной форме

Электронный документ – информация в электронной форме, подписанная электронной подписью.

Сайт заказчика - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о АУСО РБ «Бабушкинский психоневрологический интернат», в том числе информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (babushkinpni.ru)

Официальный сайт о размещении заказов (официальный сайт) – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

 

2.             Предмет и цели регулирования

2.1. Настоящее Положение  регламентирует всю закупочную деятельность учреждения, в том числе закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)  за счет средств Автономного учреждения социального обслуживания Республики Бурятия «Бабушкинский психоневрологический интернат», регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд Заказчика, в целях:

- создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;

-          обеспечения целевого и эффективного использования средств;

-          реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

-          развития и стимулирования добросовестной конкуренции;

-           обеспечения информационной открытости закупок;

-           предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

2.2. Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с:

а) заключением договоров купли-продажи ценных бумаг и валютных ценностей;

б) приобретением биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

в) осуществлением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с 01.04.2014года вступает силу ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (О федеральной контрактной системе - ФКС)

г)  закупкой в области военно-технического сотрудничества;

д) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;

е) осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

3. Правовые основы осуществления закупок

3.1.При осуществлении закупок Заказчик, организаторы процедуры закупки руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом«О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г., иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, закупки финансируемые за счет бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В указанных случаях назначается контрактный управляющий либо создается контрактная служба в соответствии с требованиями указанного закона»

3.2. Настоящее Положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, и содержит требования к порядку подготовки  и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

3.3. Настоящее Положение утверждается и может быть изменено наблюдательным советом.

4. Информационное обеспечение закупок

4.1. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте и/или сайте Заказчика в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Размещение на официальном сайте информации о закупке производится в соответствии с порядком, установленном Правительством Российской Федерации.

Размещение на сайте Заказчика может быть произведено ранее указанного срока.

4.2. На официальном сайте и/или собственном сайте Заказчик размещает планы закупок товаров, работ, услуг, утвержденные директором учреждения на  срок не менее одного года, а также план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от пяти до семи лет.

4.3. На официальном сайте и/или сайте Заказчика также подлежит размещению следующая информация:

- извещение о закупке и вносимые в него изменения,

- закупочная документация и вносимые в нее изменения,

- проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки,

- разъяснения закупочной документации,

- протоколы, составляемые в ходе проведения закупок,

- иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4.4. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемой продукции или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения указанных изменений в договор на официальном сайте и/или сайте Заказчика размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

4.5. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте и/или собственном сайте:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки продукции;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика;

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок, сведения о которых не подлежат размещению на официальном сайте и/или сайте Заказчика, в соответствии с пунктом 4.10. настоящего Положения.

 4.6. В извещении о закупке указываются:

 1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

4.7. Заказчик вправе внести изменения в извещение о закупке. В течение трех дней с даты  принятия решения о внесении изменений в извещение указанные изменения размещаются Заказчиком, Организатором  процедуры закупки на официальном сайте и/или сайте Заказчика.

4.8. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на официальном сайте и/или сайте Заказчика не позднее чем через три дня с даты их подписания.

4.9.  Не подлежат размещению на официальном сайте и/или сайте Заказчика:

- информация и сведения о закупках, составляющие государственную тайну;

- сведения о закупках, информация о которых не подлежит размещению на официальном сайте по решению Правительства Российской Федерации.

 4.10. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте и/или сайте Заказчика:

-  сведения о закупках, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей;

- сведения о закупках товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей, если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей.

4.11. В случае возникновения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте, размещается на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок. В этом случае считается, что информация размещена в установленном порядке.

4.12. При закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведении, об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренное статьей 5 настоящего Федерального закона или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренным ФЗ от 05.04.2013 года №44-ФЗ

5.     Комиссия по закупкам

5.1 Состав Комиссии по закупкам АУСО РБ «Бабушкинский ПНИ» (далее – Комиссия) определяется приказом  директора учреждения.

5.2. Число членов Комиссии должно составлять не менее чем три человека.

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены Секретарем Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

5.3. Каждый член Комиссии имеет один голос. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов голос Председателя Комиссии является решающим.

5.4. Членами Комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупках либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупок).

В случае если член Комиссии может быть признан лично заинтересованным в результатах закупок, он отстраняется от участия в работе Комиссии по всем вопросам, касающимся соответствующих закупок.

5.5. Комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в закупках, отбор участников закупок, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в закупках, определение победителей закупок, ведение протоколов закупок, разработку типовых форм документов, применяемых при закупках и иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

5.6. Решения Комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены Комиссии, принявшие участие в заседании.

6.     Закупочная документация

6.1. Закупочная документация утверждается Заказчиком и включает в себя:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

6.2. Сведения, содержащиеся в закупочной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о закупке.

6.3. Заказчик вправе внести изменения в закупочную документацию, а также предоставить разъяснения закупочной документации, в том числе по запросу участника процедуры закупки.

В течение трех дней с даты  принятия решения о внесении изменений в закупочную документацию, предоставления разъяснений положений закупочной документации, указанные изменения и разъяснения  размещаются Заказчиком, Организатором  процедуры закупки на официальном сайте и/или сайте Заказчика.

7.     Способы закупки

7.1. Выбор поставщика осуществляется с помощью следующих  процедур закупки:

1)    Открытый аукцион, в том числе в электронной форме;

2)    Открытый конкурс, в том числе в электронной форме;

3)    Запрос ценовых котировок и Запрос предложений, если стоимость на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ составляет до 2 500 000,00 рублей с учетом налогов;

4)    Закупка у единственного поставщика (не конкурентная процедура).

7.2. Решение о выборе способа закупки, в том числе о необходимости и/или возможности осуществления закупок в электронном виде принимается заказчиком.

7.3.  Проведение закупок в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с Регламентом электронной площадки. Регистрация на электронной площадке осуществляется оператором электронной площадки на основании представляемых документов и сведений.

7.4. Организация проведения закупок в электронной форме осуществляется на основании договора, заключаемого с оператором электронной площадки.

7.5. Все документы и сведения, связанные с получением регистрации и/или проведением торгов на электронной площадке, направляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

7.6.  Организатор процедуры закупки и участники процедуры закупки размещают на электронной площадке документы и сведения, касающиеся закупок, в форме электронных документов.

7.7. Все закупки осуществляются в соответствии с Планом закупки товаров, работ, услуг Заказчика, утвержденного директором учреждения.

7.8. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком на официальном сайте и/или на сайте заказчика на период от пяти до семи лет. Данная часть вступает в силу с 01 января 2015 года.

8. Закупки в электронной форме

8.1.    Закупки в электронной форме проводятся заказчиком на основании утвержденного Правительством Российской Федерации перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, кроме закупки у единственного поставщика.

8.2. Заказчик может принять решение о проведении закупок в электронной форме с использованием электронных торговых площадок или электронную почту заказчика с использованием ЭЦП Заказчика и поставщика, с отправкой корневого сертификата для проверки подлинности ЭЦП поставщика.

8.3. Заказчик вправе самостоятельно выбирать электронную торговую площадку.

8.4.  Закупки на электронных торговых площадках осуществляются заказчиком  после заключения соответствующего договора с операторами таких электронных торговых площадок. Порядок проведения закупок в электронном виде устанавливается оператором электронной торговой площадки.  

8.5. Выбранные Заказчиком  для проведения закупок товаров, работ, услуг электронные торговые площадки в сети Интернет должны удовлетворять следующим требованиям:

8.5.1. оператор электронной торговой площадки должен соответствовать требованиям, предъявляемым к таким лицам законодательством Российской Федерации;

8.5.2. электронные торговые площадки должны предусматривать проведение закупок товаров, работ, услуг путем проведения закупок в электронной форме;

8.5.3. электронные торговые площадки должны предусматривать возможность использования электронной цифровой подписи документов и сведений, направляемых в форме электронных документов при их обмене заказчиком, оператором электронной торговой площадки, участниками закупок и иными лицами;

8.5.4. обеспечение документооборота между заказчиком, оператором электронной торговой площадки и участником закупок через электронную торговую площадку, архивного хранения и поиска документов в электронной форме, обеспечение оператором электронной торговой площадки конфиденциальности сведений об участниках закупок при обмене электронными документами до подведения итогов закупок, обеспечение возможностей авторизации участников закупок и разграничения прав доступа пользователей для разной категории информации.

8.6. При закупках на электронных торговых площадках допускаются отклонения от хода процедуры закупок, предусмотренных настоящим Положением, обусловленные техническими особенностями или условиями функционирования данных площадок.

9. Открытый аукцион

9.1. В целях настоящего Положения под открытым аукционом (далее - аукцион) понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену.

9.2. До начала аукционной процедуры заказчик разрабатывает и направляет в Комиссию аукционную документацию.

9.3. Комиссия привлекает аукционные заявки, обеспечивая публикацию извещений о проведении аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и/или сайте Заказчика, не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи аукционных заявок. В случае проведения открытого аукциона в электронной форме извещение о проведении аукциона размещается также на электронной торговой площадке оператором электронной торговой площадки.

9.4. Заказчик вправе отказаться от проведения аукциона в любое время в соответствии со сроками, указанными в извещении о проведении аукциона, а в отсутствие соответствующих указаний — не позднее, чем за десять дней до даты окончания подачи аукционных заявок.

9.5. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается заказчиком в течение трех дней со дня принятия решения на официальном сайте и/или сайте Заказчика.

9.6. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:

1) способ закупки, наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

2) адрес электронной торговой площадки в сети "Интернет" (при проведении аукциона в электронной форме);

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если невозможно определить необходимое количество товара, объем работ, услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок, место и порядок предоставления аукционной документации, официальный сайт и/или сайт Заказчика, на котором размещена документация об аукционе,

6) начальная (максимальная) цена договора;

7) место, дата и время проведения аукциона;

8) срок отказа от проведения аукциона.

9.7. Аукционная документация должна содержать следующие сведения:

1) требования к содержанию, составу, оформлению и форме аукционной заявки и инструкцию по ее заполнению;

2) требования к описанию участниками закупок товаров, работ, услуг, которые являются предметом аукциона, их функциональных, количественных и качественных характеристик;

3) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

6) начальную (максимальную) цену договора, порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

7) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи аукционных заявок;

8) порядок и срок отзыва аукционных заявок;

9) величину понижения начальной цены договора ("шаг аукциона");

10) место, день и время начала рассмотрения аукционных заявок;

11) место, дату и время проведения аукциона;

12) срок со дня подписания протокола аукциона, в течение которого победитель аукциона должен подписать договор;

13) размер обеспечения аукционной заявки, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки и (или) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления, если принято решение о необходимости предоставления такого обеспечения.

К аукционной документации должен быть приложен проект договора.

Аукционная документация не должна содержать требования к квалификации участника закупок, а также требования к его деловой репутации, наличию производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом договора, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора.

9.8. Заказчик  размещает аукционную документацию на официальном сайте и/или  сайте Заказчика одновременно с размещением извещения о проведении аукциона не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие. Аукционная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и/или сайте Заказчика без взимания платы.

9.9. Разъяснение аукционной документации и внесение в нее изменений. Изменение извещения о проведении аукциона.

9.9.1. Любой участник закупок вправе запросить разъяснение положений аукционной документации. Заказчик направляет разъяснения положений аукционной документации, если запрос получен не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи аукционных заявок, а также размещает  разъяснения положений аукционной документации на официальном сайте и/или сайте Заказчика не позднее чем в течение трех дней со дня получения запроса на такое разъяснение.

9.9.2. Заказчик  вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и/или в аукционную документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи аукционных заявок. Изменение предмета аукциона не допускается.

В течение трех дней со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком на официальном сайте и/или сайте Заказчика.

При этом срок подачи аукционных заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте и/или сайте Заказчика изменений, внесенных в извещение о проведении аукциона и/или в аукционную документацию, до даты окончания подачи аукционных заявок такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

9.10. Порядок подачи аукционных заявок.

9.10.1. Для участия в аукционе участник закупок подает аукционную заявку в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией.

Аукционная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями аукционной документации, в том числе:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте и/или сайте Заказчика извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок (копию решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника закупок без доверенности либо доверенность на осуществление действий от имени участника закупок);

4) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

5) решение об одобрении сделки (в том числе по предоставлению обеспечения) органами управления юридического лица в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;

6) сведения о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг;

7) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения аукционной заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения аукционной заявки или копию такого поручения), если аукционная документация предусматривает предоставление обеспечения;

Не предоставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующего участника закупок.

9.10.2. Участник закупок подает аукционную заявку в письменном виде. Все листы аукционной заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Аукционная заявка должна быть скреплена печатью участника закупок и подписана участником закупок или лицом, уполномоченным таким участником.

9.10.3. Участник закупок вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона.

9.10.4. Прием аукционных заявок прекращается в день рассмотрения заявок непосредственно до начала рассмотрения аукционных заявок, указанного в извещении о проведении аукциона. Аукционные заявки, полученные после окончания времени приема, не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам размещения заказа.

9.10.5. Участник закупок вправе отозвать аукционную заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения аукционных заявок.

9.10.6. Аукцион признается несостоявшимся если:

- не подана ни одна аукционная заявка. В этом случае Комиссия вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом аукциона без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- по окончании срока подачи аукционных заявок подана только одна аукционная заявка. В этом случае поданная аукционная заявка рассматривается Комиссией в порядке, установленном в п.9.11.3 настоящего Положения. Если аукционная заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документацией, заказчиком в течение десяти дней после подписания протокола рассмотрения аукционных заявок заключается договор с участником аукциона. Договор заключается на условиях, предусмотренных аукционной документацией по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении аукциона.

9.11. Порядок рассмотрения аукционных заявок.

9.11.1. Комиссия рассматривает аукционные заявки на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией. Срок рассмотрения аукционных заявок не может превышать десяти дней со дня окончания подачи аукционных заявок.

9.11.2. На основании результатов рассмотрения аукционных заявок Комиссией принимается решение о допуске участника закупок к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе, что отражается в протоколе рассмотрения аукционных заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения аукционных заявок.

В протокол вносится информация о допуске участника закупок к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения.

Участникам закупок, признанным участниками аукциона, и участникам закупок, не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых Комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

9.11.3. Аукцион признается несостоявшимся если:

- на основании результатов рассмотрения аукционных заявок принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупок. В этом случае заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом аукциона, без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- только один участник закупок признается участником аукциона. В этом случае заказчик заключает договор с таким участником в срок, установленный в п.9.10.6. Договор заключается на условиях, предусмотренных аукционной документацией, по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении аукциона.

9.12. Порядок проведения аукциона.

9.12.1. В аукционе могут участвовать только участники закупок, признанные участниками аукциона. Аукцион проводится Комиссией в присутствии участников аукциона.

9.12.2. Аукцион проводится путем снижения начальной цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается в размере 5 процентов начальной цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену договора, Комиссия вправе снизить “шаг аукциона” на 0,5 процента от начальной цены договора, но не ниже 0,5 процента начальной цены договора.

          Если при проведении цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключения договора, то договор заключается заказчиком с лицом, предложившим наиболее высокую цену договора.

9.12.4. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

9.12.5. При проведении аукциона Комиссия ведет протокол аукциона, в котором указываются сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной цене договора, предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения победителя аукциона.

Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день проведения аукциона. 

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте и/или сайте Заказчика не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Заказчик заключает с победителем аукциона договор, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемого к аукционной документации. Договор может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте и/или сайте Заказчика протокола аукциона.

9.12.6. Аукцион признается несостоявшимся если:

- в аукционе участвовал один участник. В этом случае заказчик заключает договор с единственным участником аукциона. Договор заключается на условиях и в сроки, предусмотренные аукционной документацией и настоящим Положением по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении аукциона;

- для участия в аукционе не явился ни один участник закупки;

- в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более низкую цену договора, чем начальная цена договора, "шаг аукциона" снижен в соответствии с пунктом 9.12.2. настоящего Положения до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной цене договора не поступило ни одно предложение о цене договора, которое предусматривало бы более низкую цену договора. В этом случае заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом аукциона, без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

10. Открытый конкурс

10.1. В целях настоящего Положения под открытым конкурсом (далее - конкурс) понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании Положения о закупке.

10.2. До начала конкурсной процедуры заказчик, в интересах которого будет проводиться закупка, разрабатывает и направляет в Комиссию, если такая информация не предоставлялась ранее при планировании закупок:

10.2.1. требования к закупаемым товарам (работам, услугам), в том числе описание товаров, работ, услуг, их функциональные, количественные и качественные характеристики, сроки и (или) объем предоставления гарантий качества; место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; начальную (максимальную) цену договора и порядок ее формирования; форму, сроки и порядок оплаты;

10.2.2. требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) с учетом положений п.11.2. настоящего Положения;

10.2.3. критерии оценки конкурсных заявок, а также методику их оценки и сопоставления;

10.2.4. необходимость обеспечения заявки на участие в конкурсе и (или) обеспечения исполнения договора участниками закупок (размер, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, и (или) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

10.3. Комиссия привлекает конкурсные заявки, обеспечивая публикацию извещений о проведении конкурса на официальном сайте и/или сайте Заказчика не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

10.4. Извещение о проведении открытого конкурса является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса, должны соответствовать сведениям, содержащимся в конкурсной документации.

10.5. Заказчик  вправе отказаться от проведения конкурса не позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается заказчиком в течение трех рабочих дней со дня принятия решения на официальном сайте и/или сайте Заказчика.

10.6. В извещении о проведении конкурса должны быть указаны следующие сведения:

1) способ закупки, наименование, место нахождения, почтовый адрес заказчика и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

2) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса невозможно определить необходимое количество товара, объем работ, услуг;

3) место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

4) начальная (максимальная) цена договора (цена лота);

5) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, а также размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа, когда заказчик указывает официальный сайт и/или сайт Заказчика, на котором размещена конкурсная документация;

6) место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;

7) срок отказа от проведения конкурса.

10.7. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:

1) требования к содержанию и форме конкурсной заявки и инструкцию по ее заполнению;

2) требования к описанию участниками закупок товаров, работ, услуг, которые являются предметом договора, их функциональных, количественных и качественных характеристик;

3) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

5) начальную (максимальную) цену договора, порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

6) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

7) порядок, место, даты начала и окончания срока подачи конкурсных заявок;

9) требования к участникам закупок и перечень документов, предоставляемых участниками открытого конкурса для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) порядок и срок отзыва конкурсных заявок, порядок внесения изменений в такие заявки;

11) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации;

12) место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

13) критерии оценки конкурсных заявок;

14) порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок;

15) срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договор;

16) размер обеспечения конкурсной заявки, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, и (или) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления, если принято решение о необходимости предоставления такого обеспечения.

Заказчик размещает конкурсную документацию на официальном сайте и/или сайте Заказчика одновременно с размещением извещения о проведении конкурса не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие. К конкурсной документации должен быть приложен проект договора.

10.8. Разъяснение и изменение конкурсной документации. Изменение извещения о проведении конкурса:

10.8.1. Любой участник закупок вправе запросить разъяснение положений конкурсной документации. Заказчик направляет разъяснения положений конкурсной документации, если запрос получен не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи конкурсных заявок. Разъяснения положений конкурсной документации размещаются заказчиком на официальном сайте и/или сайте Заказчика не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений.

10.8.2. Заказчик  вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и/или в конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи конкурсных заявок. Изменение предмета конкурса не допускается.

10.8.3. В течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и/или в конкурсную документацию такие изменения размещаются на официальном сайте и/или сайте Заказчика.

При этом срок подачи конкурсных заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте и/или сайте Заказчика внесенных в извещение о проведении открытого конкурса и/или в конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи конкурсных заявок такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

10.9. Порядок подачи конкурсных заявок.

10.9.1. Для участия в конкурсе участник закупок подает конкурсную заявку в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

10.9.2. Участник закупок подает конкурсную заявку в письменной форме в запечатанном конверте. Все листы конкурсной заявки должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью участника закупок и подписаны участником закупок или лицом, уполномоченным таким участником закупок. Участник закупок вправе подать только одну конкурсную заявку.

10.9.3. Конкурсная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями конкурсной документации, в том числе:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте и/или сайте Заказчика извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок (копия решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника закупок без доверенности либо доверенность на осуществление действий от имени участника закупок),

4) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

5) решение об одобрении сделки (в том числе по предоставлению обеспечения) органами управления юридического лица в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;

6) предложение о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, услуги или работы;

7) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки или копия такого поручения), в случаях, когда конкурсная документация предусматривает предоставление обеспечения;

Не предоставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе соответствующего участника закупок.

10.9.4. Прием конкурсных заявок прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками. Конкурсная заявка, полученная Комиссией по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее лицу.

10.9.5. Участник закупок, подавший конкурсную заявку, вправе ее изменить или отозвать в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с конкурсными заявками.

10.9.6. В случае  если по окончании срока подачи конкурсных заявок подана только одна конкурсная заявка или не подана ни одна заявка, конкурс признается несостоявшимся, и Комиссия вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом конкурса, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения торгов.

10.10. Порядок вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

10.10.1. Конкурсные заявки вскрываются Комиссией по наступлении даты и времени, указанных в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, или по наступлении любого продленного окончательного срока в месте и в соответствии с процедурами, указанными в конкурсной документации.

10.10.2. Участники закупок, подавшие конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.

10.10.3. Наименование и адрес каждого участника закупок, конкурсная заявка которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки конкурсных заявок, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

10.10.4. Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками подписывается всеми присутствующими членами Комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

10.11. Порядок рассмотрения конкурсных заявок.

10.11.1. Комиссия рассматривает конкурсные заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Срок рассмотрения конкурсных заявок не может превышать двадцати дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

10.11.2. В результате рассмотрения конкурсных заявок Комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупок или об отказе в допуске.

10.11.3. Комиссией оформляется протокол рассмотрения конкурсных заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения конкурсных заявок. Протокол должен содержать сведения об участниках закупок, подавших конкурсные заявки, решение о допуске участника закупок к участию в конкурсе или об отказе в допуске участника закупок к участию в конкурсе.

10.11.4. Конкурс признается несостоявшимся если:

- ни одна из конкурсных заявок не соответствует конкурсной документации. В этом случае Комиссия вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом конкурса у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения торгов;

- только один участник закупок, подавший конкурсную заявку, признан участником конкурса. В этом случае заказчик заключает договор с таким участником после подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок. Договор составляется путем включения условий, в том числе о цене, предложенных таким участником в конкурсной заявке, в проект договора. Цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении конкурса.

10.12. Оценка и сопоставление конкурсных заявок.

10.12.1. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок участников закупок, признанных участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок.

10.12.2. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

10.12.3. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Критериями оценки помимо цены могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

2) качество работ, услуг и (или) квалификация участника закупок;

3) расходы на эксплуатацию или техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок и объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

10.12.4. Комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено конкурсной документацией.

10.12.5. На основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок Комиссией каждой конкурсной заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок, содержащих такие условия.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора, и конкурсной заявке которого присвоен первый номер.

10.12.6. Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день проведения оценки и сопоставления конкурсных заявок.

10.12.7. Протоколы, составляемые в ходе проведения открытого конкурса, размещаются заказчиком на официальном сайте и/или сайте Заказчика не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

10.12.8. Договор заключается с участником закупок, признанным победителем конкурса, не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте и/или сайте Заказчика протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок. Договор составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в конкурсной заявке, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

10.12.9. В случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией и п. 10.12.8 Положения, не представил заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора, если такое обеспечение было установлено конкурсной документацией, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения договора.

В случае  если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, заказчик вправе заключить договор с участником конкурса, конкурсной заявке которого присвоен второй номер. При этом заключение договора для участника конкурса, конкурсной заявке которого присвоен второй номер, является обязательным.

11. Запроса ценовых котировок

11.1. Под запросом ценовых котировок понимается способ осуществления закупки без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте и/или сайте Заказчика извещения о проведении запроса котировок, и победителем признается участник закупок, предложивший наиболее низкую цену.

11.2. При осуществлении закупки путем запроса ценовых котировок Комиссия вправе объявить процедуру проведения закупки несостоявшейся или завершить процедуру закупки без заключения договора по ее результатам в любое время, не возмещая участникам закупок понесенные ими расходы в связи с участием в процедуре запроса ценовых котировок.

11.3. Для проведения закупок путем запроса ценовых котировок заинтересованное в проведение закупок заказчик  разрабатывает извещение о проведении запроса ценовых котировок, указанное в п.п. 4.6. и закупочную документацию, указанную в п.п.6.1. настоящего положения.

Заказчик обязан разместить на официальном сайте и/или сайте Заказчика  извещение о проведении запроса ценовых котировок  не менее чем за пять дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

11.4. Любой участник закупок вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. Котировочная заявка подается участником закупок в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса ценовых котировок, котировочная заявка регистрируется. По требованию участника закупок, подавшего котировочную заявку, ему выдается расписка в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и возвращаются участникам закупок, подавшим такие заявки.

11.5. В случае  если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, и эта котировочная заявка соответствует всем требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок, заказчиком заключается договор с таким участником закупок либо Комиссия вправе продлить срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня с изменением извещения и закупочной документации. Извещение о продлении срока подачи таких заявок размещается на официальном сайте и/или сайте Заказчика в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок.

В случае если после продления срока подачи котировочных заявок не поданы дополнительные котировочные заявки, заказчиком заключается договор с участником закупок, подавшим единственную котировочную заявку.

В случае если по окончании срока подачи котировочных заявок не подано ни одной котировочной заявки, заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или изменить извещение и способ закупки.

11.6. Комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок, и оценивает котировочные заявки. Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

В случае если по результатам рассмотрения котировочных заявок Комиссией было принято решение об отклонении котировочных заявок всех участников закупок, представивших котировочные заявки, заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае если по результатам рассмотрения котировочных заявок только один участник закупок, подавший котировочную заявку, признан участником запроса котировок, и его котировочная заявка отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, заказчик заключает договор с таким участником.

Договор составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса ценовых котировок, и цены, предложенной участником закупок, подавшим единственную котировочную заявку, в котировочной заявке.

11.7. Победителем запроса котировок признается участник закупок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и  в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупок победителем запроса котировок признается участник закупок, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупок.

11.8. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. Протокол о результатах рассмотрения и оценки котировочных заявок размещается на официальном сайте и/или сайте Заказчика не позднее чем через три дня со дня его подписания.  С победителем в проведении запроса котировок заключается договор, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок, в котировочной заявке. Договор должен быть заключен не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

 

12. Запрос предложений

12.1. Под запросом предложений понимается способ осуществления закупок без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях заказчика в товарах, работах, услугах доводится до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем размещения на официальном сайте и/или сайте Заказчика извещения о проведении запроса предложений, и победителем признается лицо, которое по заключению Комиссии, предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок.

12.2. При осуществлении закупки путем запроса предложений Комиссия вправе объявить процедуру проведения закупки несостоявшейся или завершить процедуру закупки без заключения договора по ее результатам в любое время, не возмещая участникам закупок понесенные ими расходы в связи с участием в процедуре запроса предложений.

12.3. Заказчик,  проводящий запрос предложений, разрабатывает критерии для оценки предложений, определяет порядок их применения при оценке предложений.

12.4. Для проведения закупок путем запроса предложений заинтересованное в проведение закупок заказчик  разрабатывает извещение о проведении запроса предложений, указанное в п.п. 4.6. и закупочную документацию, указанную в п.п.6.1. настоящего положения.

Заказчик обязан разместить на официальном сайте и/или сайте Заказчика  извещение о проведении запроса предложений  не менее чем за пять дней до дня истечения срока представления предложений.

12.5. Любой участник закупок вправе подать только одно предложение, внесение изменений в которое не допускается. Предложение подается участником закупок в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений.

Предложение, поданное в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений, регистрируется. По требованию участника закупок, подавшего предложение, ему выдается расписка в получении предложения с указанием даты и времени его получения.

Предложения, поданные после дня окончания срока подачи предложений, указанного в извещении о проведении запроса предложений, не рассматриваются и возвращаются участникам закупок, подавшим такие предложения.

12.6. В случае  если после дня окончания срока подачи предложений подано только одно предложение, и это предложение соответствует всем требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса предложений, заказчиком  заключается договор с таким участником закупок, либо Комиссия вправе продлить срок подачи предложений на два дня. Извещение о продлении срока подачи предложений размещается на официальном сайте и/или сайте Заказчика в день принятия решения о продлении срока подачи предложений.

В случае если после продления срока подачи предложений не поданы дополнительные предложения, заказчиком заключается договор с участником закупок, подавшим единственное предложение.

В случае если по окончании срока подачи предложений не подано ни одного предложения, заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

12.7. В день окончания срока подачи предложений Комиссия вскрывает конверты с предложениями.

Срок для рассмотрения поступивших предложений на их соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, оценки и сопоставления предложений не может превышать  двух рабочих дней со дня вскрытия конвертов с предложениями.

Комиссия отклоняет предложения, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений.

В случае если по результатам рассмотрения предложений Комиссией было принято решение об отклонении предложений всех участников закупок, представивших предложения, заказчик  вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае если по результатам рассмотрения предложений только один участник закупок, подавший предложение, признан участником запроса предложений, и его предложение удовлетворяет потребностям заказчика, определенным в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, заказчик заключает договор с таким участником после подписания протокола рассмотрения предложений.

Договор составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений. Цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений.

12.8. Победителем в проведении запроса предложений признается участник закупок, предложение которого наиболее полно удовлетворяет потребностям заказчика, определенным в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений. В случае если в нескольких предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, победителем в проведении запроса предложений признается участник закупок, предложение которого поступило ранее предложений других участников закупок.

12.9. Результаты оценки и сопоставления предложений оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. Информация о результатах оценки и сопоставления предложений размещается заказчиком на официальном сайте и/или сайте Заказчика в день подписания протокола рассмотрения предложений. С победителем в проведении запроса предложений заключается договор, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений, и цены, предложенной победителем запроса предложений. Договор должен быть заключен не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

13. Закупки у единственного поставщика

13.1. Проведение закупки у единственного поставщика (не конкурентная процедура) осуществляется в следующих случаях:

1) вследствие чрезвычайного события (форс-мажорных обстоятельств) возникает срочная потребность в закупаемых товарах (работах, услугах), в связи с чем применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения;

2) исключительные права в отношении закупаемых товаров (работ, услуг) принадлежат определенному поставщику (исполнителю, подрядчику), при условии, что на функционирующем рынке не существует равноценной замены закупаемых товаров, работ и услуг;

3) необходимо проведение дополнительной закупки и смена поставщика не целесообразна по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика;

4)   процедура закупки была признана несостоявшейся и допускается  возможность заключения договора с единственным участником процедуры закупки;

5) заключается договор аренды помещения;

6) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с ФЗ от 17.08.1995 г №147-ФЗ «О естественных монополиях»;

7) заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями (водоснабжение, водоотведение, канализации, теплоснабжение, электроэнергия, связь, ГСМ и др.), оказывающие услуги по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам);

8) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие правовыми актами субъекта РФ;

9) осуществляется размещение заказа на оказание услуг по авторскому контролю за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, изготовлением оборудования соответствующими авторами;

10) возникла потребность в финансовых услугах;

11) возникла потребность в закупке услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку или на обучение (проезд к месту туда  и обратно, наем жилого помещения/гостиницы, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы);

12) выполнение работ по мобилизационной подготовке;

13) закупаемые товары, работы, услуги необходимы для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг заказчиком в соответствии с договорами, по которым он выступает в качестве Исполнителя;

14) Закупка дополнительных работ или услуг, не включенных в первоначальный проект (договор), но не отделяемых от основного договора без значительных трудностей и необходимых ввиду непредвиденных обстоятельств;

15) при закупках товаров (работ, услуг) по существенно сниженным ценам (значительно меньшим), чем обычные рыночные), когда такая возможность существует в течение очень короткого промежутка времени;

16)  заключение гражданско-правовых договоров о выполнении работ, оказании услуг предприятию физическими лицами с использованием их личного труда;

17) поставка товаров, работ, услуг, оплата за которые производится путем взаиморасчетов:

18) при отсутствии на рынке конкуренции поставщиков, если в течение одного календарного года при проведении трех последовательных конкурентных закупок и/или запросов ценовых котировок закупки были признаны не состоявшимися по причине отсутствия заявок участников или участия только 1 участника. Условия закупки у единственного поставщика определяются по последней конкурентной закупке или запросу котировок цен;

19) стоимость закупки не превышает 500 тысяч рублей с НДС (если применяется), в случае необходимости Заказчик имеет право проводить запрос предложений и запрос ценовых котировок до имеющегося порога;

20) приобретения услуг оператора электронной торговой площадки;

21) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения, приобретаемых и оказываемых подсобным хозяйством, числящегося на балансе учреждения;

     22) приобретение услуг банка, по взиманию комиссионных сборов.

14. Порядок заключения, исполнения и расторжения договоров

Договор, право на заключение которого являлось предметом закупочной процедуры, подписывается Заказчиком и участником, чье предложение было признано лучшим. Условия такого договора определяются согласно закупочной документации с одной стороны, и предложением участника закупки  с другой стороны.

Заключение договора по итогам закупочной процедуры осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Заказчика  и условиями конкретной закупочной процедуры.

В случае отказа участника, чье предложение было признано лучшим, либо победителя закупочной процедуры от подписания договора, организатор закупки вправе обратиться с предложением о заключении  договора к участнику, занявшему второе место, затем — третье место и так далее.

          Договор заключается путем объединения исходного проекта договора (условий договора), приведенного в закупочной документации, и лучшего предложения участника, либо победителя с учетом преддоговорных переговоров.

Организатор закупочной процедуры вправе потребовать предоставления участником, чье предложение признано лучшим, либо победителем закупочной процедуры до заключения договора обеспечения исполнения обязательств по договору, если норма о таком обеспечении содержалась в закупочной документации.

Между Заказчиком и участником, предложение которого признано лучшим по результатам проведения конкурентной процедуры, могут проводиться преддоговорные переговоры, направленные на уточнение мелких и несущественных деталей договора, а также с целью улучшения технико-коммерческого предложения.

Исполнение договора:

  1.  Исполнение договора - комплекс мер, реализуемых после заключения договора и обеспечивающих достижение результатов договора, включая:

взаимодействие с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по вопросам исполнения договора;

приемку результатов договора (его отдельных этапов);

исполнение заказчиком обязательства по оплате поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

представление заказчику предложений по изменению, расторжению договора;

применение мер ответственности, предусмотренных договором.

  1. Поставщик (исполнитель, подрядчик) в соответствии с условиями договора  своевременно предоставляет достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении договора, а также к установленному договором сроку представляет Заказчику результаты исполнения договора, при этом заказчик обязан обеспечить их приемку.
  2. По решению Заказчика для приемки результатов договора (его отдельных этапов) может создаваться приемочная комиссия. Приемочная комиссия должна состоять не менее чем из 3 членов.
  3. Приемка результатов договора (его отдельных этапов) осуществляется в порядке и сроки, установленные договором, и оформляется документом о приемке, либо в те же сроки заказчик направляет поставщику (исполнителю, подрядчику) письменный мотивированный отказ от подписания такого документа.
  4. Заказчик, приемочная комиссия отказывают в приемке результатов договора в случае несоответствия представленных результатов (поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг) условиям договора, за исключением случая несущественного отклонения результатов договора от его требований, которые были устранены исполнителем договора.
  5. С даты подписания документа о приемке или представления иного документа, у Заказчика возникает обязательство оплатить поставленные в соответствии с договором товары, выполненные работы, оказанные услуги в предусмотренные договором сроки.

Изменение и расторжение договора:

1. Изменение договора  в ходе его исполнения допускается по соглашению сторон, если возможность изменения договора была предусмотрена в закупочной документации и проекте договора, в том числе:

1) при снижении цены договора без изменения предусмотренных договором количества товаров, объема работ, услуг;

2) при изменении в ходе исполнения договора по предложению заказчика объема всех предусмотренных договором работ, услуг, в случае выявления потребности в дополнительных работах, услугах, не предусмотренных договоров, но связанных с работами, услугами, предусмотренными договором, или при прекращении потребности в предусмотренной договором части работ, услуг;

3) при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги.

2. При исполнении договора по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками товара, указанными в договоре.

3. Расторжение договора допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, а также договор  может быть расторгнут заказчиком в одностороннем порядке  в случае, если это было предусмотрено договором, в следующих случаях:

1) по договору на поставки товаров:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в установленный заказчиком разумный срок;

- поставки некомплектных товаров в случае, если поставщик, получивший уведомление заказчика, в установленный заказчиком разумный срок не выполнил требования заказчика о доукомплектовании товаров или не заменил их комплектными товарами;

- неоднократного (два и более) или существенного (более тридцати дней) нарушения сроков поставки товаров, указанных в договоре;

2) по договору на выполнение работ:

- если подрядчик не приступает в установленный договором срок к исполнению договора или выполняет работу таким образом, что окончание ее к сроку, предусмотренному договором, становится явно невозможным;

- если во время выполнения работы нарушены условия исполнения договора, и в назначенный заказчиком для устранения нарушений разумный срок подрядчиком такие нарушения не устранены либо являются существенными и неустранимыми;

- неоднократного (два и более) или существенного (более тридцати дней) нарушения сроков выполнения работ, указанных в договоре;

3) по договору на оказание услуг:

- если исполнитель не приступает в установленный договором срок  к исполнению договора или оказывает услугу таким образом, что окончание ее к сроку, предусмотренному договором, становится явно невозможным, либо в ходе оказания услуги стало очевидно, что она не будет оказана надлежащим образом в срок, установленный договором;

- если во время оказания услуги нарушены условия исполнения договора, и в назначенный заказчиком для устранения нарушений разумный срок исполнителем такие нарушения не устранены либо являются существенными и неустранимыми;

- неоднократного (два и более) или существенного (более тридцати дней) нарушения сроков оказания услуг, указанных в договоре.

Заказчик не вправе применять предусмотренные настоящей статьей меры в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего расторжения договора, возникли по его вине.

5.  Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае, если в ходе исполнения договора установлено, что поставщик (исполнитель, подрядчик) не соответствует установленным в закупочной документации требованиям к участникам процедур закупок либо представил недостоверные сведения о требованиях к участникам процедур закупок, которые позволили ему стать победителем соответствующей процедуры закупки.

6. При расторжении договора в одностороннем порядке заказчик вправе потребовать от поставщика (исполнителя, подрядчика) возмещения причиненных убытков.

7.  Договор считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.

8. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте и/или сайте Заказчика размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

15.  Контроль  процедур закупки. Обжалование.

15.1. Организатор торгов, заказчик обеспечивает хранение закупочной документации, заявок на участие в процедурах закупки, протоколов, составленных в ходе процедур закупки, в течение трех лет с даты окончания процедуры закупки.

15.2. Орган, контролирующий процедуры закупки (контролирующий орган), его обязанности и полномочия определяются в соответствии с приказом руководителя заказчика. Контролирующий орган обеспечивает проведение плановых и внеплановых проверок проведения процедур закупки. Внеплановые проверки проводятся в связи с поступившими жалобами или заявлениями участников процедур закупки.

15.3. Ответственность за соответствие процедур закупки действующему законодательству, в том числе законодательству об обеспечении защиты охраняемых законом сведений (государственная тайна, коммерческая тайна, персональные данные), возлагается на должностных лиц Заказчика, ответственных за их организацию проведения закупок.

15.4. Участники процедур закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика (закупочной комиссии),  связанные с проведением закупки, в контролирующий закупочный орган Заказчика, антимонопольный орган или в суд.

15.5. Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте и/или сайте Заказчика положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение,  информации о закупке, подлежащей размещению на официальном сайте и/или сайте Заказчика, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте и/или сайте Заказчика положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утратил силу с 01.01.2014 года в связи с принятием нового ФЗ-№44

15.6. Наименование и адрес контролирующего органа Заказчика для направления жалоб и заявлений размещаются на сайте Заказчика в сети Интернет.

15.7. Контролирующий орган Заказчика уведомляет председателя закупочной комиссии, о поступлении жалобы. Контролирующий орган вправе приостановить процедуру обжалуемой закупки.

15.8. По результатам рассмотрения жалобы контролирующий орган принимает решение по существу жалобы и извещает о принятом решении заинтересованных лиц.

 

 

Партнеры